По мнению английских ученых, Великобритания может столкнуться с кризисом «колоссального масштаба» в области душевного здоровья населения, если британцы не пересмотрят свой рацион.
Участникам очередного конгресса Международного общества по изучению жирных кислот и липидов, который прошел в английском городе Брайтон, были представлены свидетельства того, что жирные кислоты омега-3 оказывают благотворное воздействие на деятельность головного мозга человека.
Проведенные исследования показали, что продукты, богатые жирными кислотами омега-3 (прежде всего, рыба и яйца), являются средством профилактики депрессивных состояний, а также увеличивают способность к обучаемости. Но, учитывая, что яйца содержат достаточно много холестерина, сильно увеличивать их количество в рационе не стоит. Жирная рыба в этом отношении выгодно отличается, поскольку содержит только полезные ненасыщенные жиры.
Люди, употребляющие рыбу в больших количествах, в целом оказываются более здоровыми, как в физическом, так и в душевном плане, нежели те, кто рыбными блюдами пренебрегает. Более того, риск возникновения поведенческих проблем и трудностей в обучении снижается и у детей, если в семье регулярно употребляют рыбу.
Председательствовавший на конгрессе профессор Майкл Кроуфорд из Института химии мозга и питания человека Университета Северного Лондона заявил, что за последние пять десятилетий баланс незаменимых жирных кислот в рационе питания человека претерпел радикальные изменения. Люди сегодня употребляют меньше полезных жирных кислот омега-3, чем требуется для поддержания здоровья головного мозга. Между тем, эти жирные кислоты содержатся в таких видах рыб, как, например, скумбрия и семга.
Как заметил профессор Том Сандерс (Центр изучения питания и здоровья человека при Королевском колледже), население заблуждается, полагая, что организму вредны любые жиры. Вот мнение профессора Кроуфорда: «Мы сталкиваемся с колоссального масштаба кризисом душевного здоровья, который, на мой взгляд, значительно серьезнее, чем проблема избыточного веса».
По данным Агентства стандартизации продуктов питания, население Великобритании употребляет в среднем не более одной трети (ок. 47 г) необходимого количества жирной рыбы в неделю, при этом семеро из десяти англичан вообще не едят рыбу. Тогда как специалисты Агентства утверждают, что человеку необходимо съедать в течение недели не менее двух порций рыбы, причем жирной.
Всякому здравомыслящему человеку ясно: то, что мы едим, сказывается на душевном равновесии. Пища влияет на химические процессы в мозге, которые часто объясняют и настроение, и поведение. Беда в том, что большинство проблем – родом из детства. Совершенно очевидно, что рацион имеет огромное значение и для настроения ребенка. Поэтому крайне важно поддерживать здоровый объем жирных кислот омега3 в организме ребенка.
Подробно о связи настроения и питания вы можите узнать из видеоинтервью с семейным психологом Натальей Щукиной.
Также предлагем вам рецепты блюд, которые вы сможите приготовить со своими детьми. Пусть это станет здоровой традицией вашей семьи!
Сундучок сокровищ с норвежской семгой
Бургер из норвежской семги
Норвежская семга, запеченная в духовом шкафу
Норвежская семга, приготовленная в духовом шкафу
Филе норвежской семги с апельсином и овощами
Салат с норвежской семгой горячего копчения





Комментировать могут только зарегистрированные пользователи