Холодный чай опасно пить в жару

Холодный чай так приятно пить в жару. Но он имеет высокую концентрацию оксалата (соли и эфиры щавелевой кислоты) – основного химического вещества, способствующего образованию камней в почках.

Хотя горячий чай также содержит оксалаты, но это не так страшно: его в жару потребляют меньше, чем холодный. Кроме того, их количество не настолько высоко, чтобы способствовать формированию камней.

Одной из причин появления почечных камней является обезвоживание. Компенсация недостатка жидкости в жару чрезмерным потреблением чая со льдом может повысить риск развития этого заболевания.

У мужчин риск отложения солей в почках выше в 4 раза, чем у женщин, причем в возрасте 40 лет опасность формирования камней резко повышается.

По словам доцента кафедры урологии медицинской школы университета Чикаго Джона Милнера, холодный чай особенно опасен для людей, предрасположенных к каменнопочечной болезни или для тех, у кого она уже диагностирована.

Любители чая из бутылок считают, что этот напиток полезнее, чем газировка и пиво. Но врачи советуют заменить промышленно произведенный холодный чай обычной водой. В нее для вкуса можно добавить ломтик лимона, в котором содержатся цитраты, препятствующие образованию камней в почках. Именно свежий цитрус, а не его искусственный аналог-ароматизатор помогает притормозить развитие мочекаменной болезни даже у тех, кто к ней склонен.

Читайте также:

Вся правда о лечебной косметике

Самый полезный чай

Коварное мороженое

Кроме того, бутилированные холодные чаи плохо утоляют жажду из-за высокого содержания в них сахара.

Также Милнер советует людям, входящим в группу риска, снизить употребление и других продуктов с высоким содержанием оксалатов: шпинат, шоколад, ревень, орехи. Желательно также выпивать в день несколько стаканов воды, снизить употребление соли и мяса, а также есть больше пищевых продуктов с повышенным содержанием кальция.

Однако, по мнению других ученых, большое количество оксалатов содержится лишь в крепком черном чае, тогда как его зеленый родственник оказывает целебное действие.

Исследования китайских ученых показали, что зеленый чай снижает в мочевыводящей системе концентрацию оксалатов (солей щавелевой кислоты).

Основной компонент почечных камней – кристаллогидраты оксалата кальция. Судон Ли из Университета Сычуани обнаружил, что зеленый чай способствует образованию менее устойчивой формы этих кристаллогидратов. А следовательно употребление зеленого чая несет больше пользы, нежели вреда.

2010-07-28 13:59:27 (Версия для печати)