
Употребление "диетических" прохладительных напитков, содержащих вместо сахара искусственные подсластители, повышает риск преждевременных родов, считают ученые.
Исследователи из Дании, Исландии и США проанализировали данные почти 60 тысяч беременных, которые с 1996 по 2002 год принимали участие в Датском национальном когортном исследовании родов. Предметом анализа стало потребление газированных и негазированных напитков, содержащих сахар или подсластитель, в середине беременности (около 25-й недели).
Оказалось, что у женщин, ежедневно употреблявших газированные или негазированные низкокалорийные напитки с подсластителем, риск преждевременных родов (до 37-й недели) значительно выше, чем у остальных. При этом риск напрямую зависит от количества употребленных напитков и одинаков у женщин с нормальным весом и ожирением.
2010-07-30 10:35:17 (Версия для печати)