Новости

 
Присоединяйся к нам в
Открыть публикацию "Нарушение биологических ритмов ослабляет иммунитет"
Нарушение биологических ритмов ослабляет иммунитет

Ученые из Йельской школы медицины в США пришли к выводу, что нарушение биологических часов может ослаблять иммунную систему. Результаты их исследования опубликованы в журнале «Иммунитет».

Мы уже знаем, что циркадные ритмы – тонко настроенный генетический механизм, который регулирует множество функций нашего организма, в частности, сон, обмен веществ и 24-часовой цикл. Сегодня, благодаря исследователям из Йеля, стало ясно, что они сильно влияют на работу иммунной системы.

Доктор Эрол Фикриг, профессор эмидемиологии и микробного патогенеза, и его коллеги провели эксперимент с участием лабораторных мышей. Им удалось выяснить, что биологические часы контролируют деятельность Toll-подобного рецептора (TLR-9), важного гена иммунной системы, который распознает структуры микроорганизмов и активирует клеточный иммунный ответ. Они обнаружили, что у мышей иммунный ответ на вакцинацию, а также сопротивляемость инфекции были самыми высокими в тот момент, когда уровни клеточного рецептора TLR-9 находились в предельных значениях.

Ученые считают, что полученные данные могут быть справедливыми и для людей. Сбой биологических ритмов (например, в связи с большим количеством работы, бессонницей, долгими перелетами) может стать причиной заболевания. Исследование может быть клинически значимым, поскольку, например, давно известно, что для вакцинации может быть «хорошее» время и «плохое». Также известно, что чаще всего пациенты с сепсисом умирают между 2 часами ночи и 6 утра. Эрол Фикриг в связи с этим подчеркнул, что сон пациентов в отделениях интенсивной терапии часто нарушается из-за шума и длительного воздействия искусственного света. Поэтому важно провести исследования, как эти факторы влияют на реакцию иммунной системы. По его мнению, возможно, нарушение циркадных ритмов влияют на нашу восприимчивость к патогенам.

Открыть публикацию "Мигрень у мамы – колики у новорожденного"
Мигрень у мамы – колики у новорожденного

Новое исследование, которое провели в Университете Калифорнии (Сан-Франциско), показало, что новорожденные, чьи матери страдают от мигрени, скорее всего, будут иметь проблемы с коликами.

Более того, колики у младенцев, выраженные ярче, чем у их ровесников, могут быть ранним признаком того, что ребенок в дальнейшей жизни может быть предрасположен к мигрени, поскольку заболевание это носит генетический характер и может передаваться от матери ребенку.

К такому выводу американские ученые пришли, опросив 150 матерей с грудными детьми. У детей, матери которых в анамнезе имели мигрень, колики наблюдались в 2,5 раза чаще, чем у тех, кто не страдал этим заболеванием. В процентном соотношении это выглядело так: 29% к 11%, соответственно.

Ученые подчеркивают, что данные пока не репрезентативны, поскольку нужно опросить не сотни, а тысячи мам с грудными младенцами. Однако уже сейчас можно говорить о том, что результат довольно любопытен, и мамам, страдающим мигренью, и их детям, страдающим коликами, можно начинать терапию, скорректированную, исходя из новых данных.

Открыть публикацию "В 2012 году от кори привьют 8 млн. человек"
В 2012 году от кори привьют 8 млн. человек

Об этом сообщил главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко. В планах привить около 4,5 миллиона взрослого населения, а также 3,2 миллиона детей в связи с ухудшением эпидситуации по данному заболеванию.

Онищенко также добавил, что ситуация по заболеваемости корью в России продолжает нарастать. По его словам, в Москве на данный момент зарегистрировано уже 223 случая, из них 213 подтвержденные. При этом в 2011 году в столице было зафиксировано всего 140 случаев заболевания корью. В Санкт-Петербурге зарегистрировано уже 136 случаев, из них подтверждено 87 – сообщает РИА «Новости».

Глава Роспотребнадзора напомнил, что медицинские учреждения должны соблюдать правила в связи с распространением кори. В первую очередь, если возникла вспышка, в течение 72 часов должны быть привиты все люди, которые контактировали с больным.

Ранее Роспотребнадзор в связи с участившимися случаями заболевания корью в России поручил территориальным управлениям в регионах оперативно предоставлять информацию о регистрации очага этой инфекции и о мерах профилактики.

Корь - острая вирусная инфекционная болезнь, передающаяся от человека к человеку воздушно-капельным путем. Заболевание характеризуется лихорадкой, интоксикацией, воспалением слизистых верхних дыхательных путей, высыпаниями на коже. Поражает при отсутствии вакцинации, независимо от возраста.

Открыть публикацию "Зимой россияне ведут пассивный образ жизни"
Зимой россияне ведут пассивный образ жизни

26.3% россиян зимой почти не двигаются: ездят только на работу и с работы – это данные официального опроса Минздравсоцразвития России.

По данным общественного интернет-опроса Министерства, 21.1% респондентов предпочитают зимние виды спорта: лыжи, коньки, хоккей и сноуборд. 15,8% все-таки выбираются на занятия в фитнес-клубы и спортивные залы. 7,1% ходят в бассейн. 13,5% занимаются физкультурой в домашних условиях. 16.1% россиян – холод не помеха, они часто выбираются на воздух, прогуляться всей семьей или с детьми.

Всего в опросе приняли участие 4407 человек. Опрос был проведен и опубликован на сайте Takzdorovo.ru – официальном ресурсе программы «Здоровая Россия», созданном Минздравсоцразвития.

Открыть публикацию "Диабет. Можно ли избежать ампутации конечности?"
Диабет. Можно ли избежать ампутации конечности?

Согласно данным специалистов Института Стволовых Клеток Человека, в группе больных сахарным диабетом гангрена встречается в 20-30 раз чаще, чем среди лиц, не страдающих этим заболеванием.

Диабетическая стопа - это одно из самых распространенных и тяжелых осложнений сахарного диабета. Длительное повышенное содержание глюкозы в крови приводит к поражению сосудов и нервов нижних конечностей. Возникает расстройство иннервации (нейропатия) и/или кровоснабжения (ангиопатия). Защитные функции организма пациента с сахарным диабетом ослаблены. И даже незначительная травма стопы может привести к различным проявлениям синдрома диабетической стопы, одним из которых является гангрена одного или нескольких пальцев, всей стопы или ее части. Можно ли избежать ампутации конечности?

В 2012 году на Российском рынке появился инновационный геннотерапевтический препарат для лечения ишемических состояний различной локализации, в основе действия которого лежит принцип терапевтического ангиогенеза. Препарат представляет собой кольцевую плазмиду, несущую человеческий ген VEGF-165, кодирующий синтез фактора роста эндотелия сосудов (VEGF - Vascular Endothelial Growth Factor). Стимулируя рост кровеносных сосудов, препарат призван оказать длительный лечебный эффект и, по мнению разработчиков, может стать реальной альтернативой ампутации пораженной конечности.

В настоящее время распространенность сахарного диабета среди населения экономически развитых стран достигает 4%. Однако массовые обследования показали, что больных скрытыми формами диабета в 2 раза больше. Заболеваемость сахарным диабетом неуклонно возрастает. Каждые 10-15 лет во всех странах мира число больных увеличивается вдвое. По мнению экспертов Комитета по сахарному диабету при Всемирной организации здравоохранения, «диабет и его сосудистые осложнения будут постоянно увеличивающимся бременем здравоохранения». Распространенность сахарного диабета - существенный фактор роста числа сердечно-сосудистых заболеваний, которые развиваются у большинства больных сахарным диабетом.

Зеленый чай против компьютерной радиации

Зеленый чай против компьютерной радиации
Сейчас уже никого не удивишь, что катехины в зеленом чае – мощные антиоксиданты, которые борются со свободными радикалами и защищают организм от преждевременного старения. Но китайские ученые считают, что зеленый чай не только продлевает молодость. По их мнению, всего 2 чашки чая в день защищают организм от радиации, исходящей от экрана компьютера.
Выяснилось, что листья зеленого чая содержат, наряду с другими полезными веществами, элементы, противодействующие губительному воздействию радиации. Кроме того,  катехины, по мнению исследователей, в 100 раз лучше витамина С и в 25 раз лучше витамина Е защищают ДНК от повреждений, связанных с повышенным риском заболевания раком. Таким образом, зеленый чай может значительно продлевать жизнь людей, проводящих много времени за компьютером.

2011-04-08 11:52:57

Теги
антиоксиданты в продуктах
Последние материалы на эту тему

Лучший подарок на День Святого Валентина

Зеленый чай полезен для пожилых

Найден новый механизм действия полезного соединения, содержащегося в красном вине

Пейте чай и будьте здоровы!

Красное вино не настолько полезно?

Комментарии facebook

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

 
 
 
 
 
Вход на сайт [X]
Логин:
Пароль:
 Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация нового аккаунта